1. Изучение особенностей продвигаемого продукта, анализ требований потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.
2. Осуществление анализа рынка, определение целевых потребительских сегментов рынка для предложения продукта.
3. Разработка стратегии продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.
4. Организация проведения презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).
5. Разработка ценовой политики по продукту, определение условий продаж товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).
6. Прогнозирование объемов продаж.
7. Составление бюджета по продукту, осуществление расчета ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определение возможности убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разработка предложений по их минимизации.
8. Разработка схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).
9. Организация договорной работы в подразделении, занимающимся продуктом, ведение учета платежных операций, анализ оперативных данных об итогах продаж.
10. Координация мерчендайзинга продукта.
11. Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определение и анализ отношения потребителей к продукту.
12. Выявление неудовлетворительных параметров продукта, требование покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщение о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.
13. Отслеживание ценовой политики и спроса на брэнды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
14. Координация и контроль работы подчиненных работников.
15. Подготовка отчетов руководству предприятия о проделанной работе.
16. Исполнение иных смежных обязанностей по продвижению и продаже продукта.